Бархатный сезон завершается для туристов, а у турагентов появляется небольшое окно для передышки: подвести итоги, построить планы и подготовиться к осенним и зимним продажам. Это негласная истина, о которой знают не все. Многие, кто только думает о том, чтобы войти в индустрию, могут ошибочно полагать, что осень — не лучший сезон для старта. Эксперты «Слетать.ру» разобрали и развеяли три мифа, останавливающие предпринимателей от успеха. 

МИФ № 1. Осень — это низкий сезон и не лучшее время для открытия турагентства. 

В этом есть определенная логика, но посмотрим с точки зрения бизнеса.

Люди начинают выбирать даты отпуска за 2-3 месяца до обращения к специалистам. После визита в турагентство решение о покупке принимается в среднем в течение 2-3 недель. Таким образом, новогодний отдых планируется в сентябре-октябре, а конкретные запросы и предложения поступают уже в октябре-ноябре. Самые дорогие продажи остатков идут в декабре.

Многие туристы предпочитают путешествовать в осенний период, когда цены ниже, толпы туристов меньше, а погода не такая жаркая, как летом. Кроме того, зачастую путешественники выбирают зимний отдых, покупают туры осенью, чтобы найти лучшие предложения и рассчитать бюджет. 

Да, количество продаж относительно оживленного летнего сезона ниже, но нужно понимать, какой поток туристов на старте вы сможете обработать хорошо. Только с наработкой навыков вы сможете делать продажи быстрее. Согласитесь, лучше хорошо поработать с 20 туристами и продать 15 туров, чем пытаться успеть пообщаться поверхностно со 100 туристами и продать те же 15 туров. Возврат упущенных туристов — это сложнее, чем привлечение новых. 

Заработок турагента складывается из комиссии, которую дает туроператор. Чем дороже тур, тем большую сумму в рублях вы зарабатываете с каждой продажи.

И ещё один аргумент в пользу осени — каникулы у детей! А также дополнительный выходной в ноябре и просто начало сезона в теплых странах. Желание полежать на берегу моря в этот период особенно сильное!

27% топовых франчайзи федеральной сети турагентств «Слетать.ру» начали работать в период с сентября по декабрь.

МИФ №2. Рынок туризма в упадке.

Куда ехать?

В текущем летнем сезоне туристы начали рассматривать большее количество направлений для отдыха. В 2022 году бронирования клиентов «Слетать.ру» распределились по 30 странам, а этим летом — уже по 39. Прирост составил 30%. 

Как изменились цены на туры?

Средний чек по всем направлениям вырос с 96 тысяч рублей до 143 тысяч рублей. Соответственно, доход турагента, усредненные 10%, вырос с 9,6 тысяч рублей до 14,3 тысяч рублей с тура.

Куда едут?

Топ-10 направлений: Турция, Россия, Египет, ОАЭ, Таиланд, Абхазия, Куба, Шри-Ланка, Мальдивы, Тунис.

Топ-10 направлений по России: Краснодарский край, Санкт-Петербург, Кавказские Минеральные Воды, Калининград, Дагестан, Крым, Москва, Татарстан, Приэльбрусье, Алтай.

Ниже приводим сравнительную таблицу, составленную на основе статистики «Слетать.ру» за первое полугодие 2023 в сравнении с первым полугодием 2022.

Направление20222023Рост
Турция134069140150104,54%
Россия4606353161115,41%
Египет90843148857163,86%
ОАЭ153424182445118,92%
Таиланд141703207402146,36%
Абхазия6406070382109,87%

МИФ № 3. Про «Слетать.ру» говорят…

Нам приятно, что про «Слетать.ру» говорят. Однако слухи неправдивы: по итогам первого полугодия 2023 года сеть турагентств «Слетать.ру» насчитывает 350+ офисов в 255 городах России. Мы открылись в более чем 10 городах России. 

Оборот всей сети за первое полугодие 2023 вырос в 2 раза в сравнении с шестью месяцами 2022 года.

Хотите узнать больше? 9 октября. Казань. Мы собираем активных и успешных турагентов на большую конференцию про туристический бизнес. Деловая программа доступна для всех, а еще два закрытых дня — только для директоров и менеджеров сети «Слетать.ру».

Узнайте больше про открытие турагентства