Хотели узнать обстановку в туризме из первых уст? Основатель “Слетать.ру” Андрей Вершинин ответил на самые интересные вопросы журналистов “Коммерсанта”. Стоит ли открывать свой бизнес и почему настало время профессиональных турагентов — читайте в нашем новом материале. Посмотреть и послушать полное интервью можно здесь.

Влияние на рынок

Как и любая отрасль экономики, туризм вынужден оперативно реагировать на изменения в мире. Основная особенность рынка состоит в том, что он достаточно гибок и адаптивен, что позволяет его участникам учиться зарабатывать и развиваться.

“Например, у нас хорошая погода, светит солнышко, тепло, 23 градуса — продаются путёвки. Потом пошел дождь, похолодало до двенадцати, и всё, сразу же у нас прирост продаж. Колебания курса рубля на валютном рынке влияют точно так же — в ожидании чего-то худшего турист не готов тратить деньги. Но это ожидание достаточно быстро проходит, и продажи снова начинаются”, — объяснил Андрей Вершинин.

За последний год значительно подорожали перевозки — это коснулось как ближайших направлений, например, Турции, так и дальних — таких как Таиланд. Сейчас люди уже адаптировались к происходящему и продолжают путешествовать. 

Развитие ниши туризма

Темпы развития внутреннего туризма существенно возросли. Россияне стали выбирать совершенно неожиданные с позиции 2020 года направления — например, Дагестан. Такой рост турпотока активизировал отрасль: стали открываться новые гостиницы, развиваться существующие пространства, появляться новые точки притяжения. 

“Слетать.ру” стал активнее работать с операторами по внутреннему туризму. В середине 2022 года компания запустила платформу экскурсионных туров, в которых путешественники могут не только совершить покупку, но и открыть для себя новые места, расширить кругозор.

Какие турагенты хорошо зарабатывают

Количество турагентов на рынке значительно сократилось из-за ухода “сезонных” игроков — тех, кто практически не вёл деятельность вне туристического сезона. Профессионалы же продолжают неплохо зарабатывать и показывать хорошие объёмы продаж.

Структура продукта изменилась — путешествия по России зачастую связаны с экскурсиями. Требования к турагенту при этом предъявляются более высокие — необходимо разбираться в специфике России и самом продукте. Именно поэтому сейчас настало время профессиональных агентов, разбирающихся во всем многообразии достопримечательностей и особенностей локаций. 

Деньги в турбизнесе

Андрей Вершинин убежден, что в любом бизнесе важнее, что вы делаете и как, а не к какой отрасли принадлежите. Открыть свое дело сейчас можно в любой сфере, главное — выбрать правильный подход. 

Начинающие предприниматели должны научиться жить по средствам и вести учёт расходов и доходов. Не стоит гнаться за прибыльностью сделок — разумнее приумножать их количество. 

“Дело в том, что туристический бизнес отличается тем, что это достаточно большие обороты. Когда молодые, неокрепшие предприниматели сталкиваются с такими объёмами денег, проходящими через их руки, им начинается казаться, что их жизнь в этот момент удалась. […] Это очень важный момент, потому что огромное количество молодых компаний сталкиваются с серьёзными проблемами, оказываются в кассовом разрыве из-за неправильного подхода к управлению деньгами”, — порекомендовал глава компании.

Узнать, как стать партнёром и открыть свое турагентство под брендом Слетать.ру можно здесь. Если вы уже работаете в турбизнесе и ищите инструменты для упрощения операционных процессов, мы готовы предоставить вам систему для ежедневной работы по принципу единого окна, подробнее — тут.