В «Слетать.Ру» подсчитали, какие расходы ждут предпринимателей, которые решат запустить новое турагентство в 2023 году

Эксперты сервиса «Слетать.Ру» провели детальный расчет того, сколько денег потребуется вложить, чтобы открыть собственное турагентство в России 2023 года. На первом этапе потребуется помещение в месте с высокой проходимостью, затем — выбор названия и создание фирменного стиля. В небольших городах это может обойтись в ₽50 тыс, в столицах сумма будет выше. Базовый дизайн-проект офиса можно заказать за ₽30 тыс, на ремонт придется выделить еще ₽50 тыс. Покупка мебели и оборудования — компьютеров, принтеров, терминалов для приема платежей картами — обойдется еще в ₽170 тыс.

После этого предстоит заключить контракты с ключевыми туроператорами. Агентства зарабатывает на комиссии от проданных туров; размер комиссии определяет туроператор. Обычно они предлагают прогрессивный процент: чем больше туров продаст турагент, тем большую комиссию сможет получить с каждого. Это значит, что начинающие агенты могут рассчитывать на минимальный процент.

Дополнительная сложность в том, что каждый туроператор тщательно проверяет потенциальных контрагентов. Из-за этого заключение договора с новым игроком может затянуться на несколько недель. В отдельных случаях турагентствам требуются услуги юриста, чтобы разобраться в условиях туроператора. Это разовые расходы, на которые разумно заложить ₽15 тыс.

Чтобы начать продавать туры, предстоит разобраться в специфическом документообороте, порядке расчетов и графике оплат, а также овладеть неочевидными навыками работы в личном кабинете туроператоров — каждый из них работает по-своему. Базовые курсы для турагентов стоят от ₽30 тыс, обычно они длятся 10 часов.

Следующий этап — CRM-система, в которой турагентство будет отслеживать клиентов и работать с базой. Такие сервисы доступны по ₽500 в месяц, что соответствует ₽6 тыс. в год. Затем предстоит настроить путь клиента в агентство. Покупка регламентов работы обойдется в ₽50 тыс. единоразово; для настройки инструментов для дистанционных продаж, включая запуск сайта и встройку в него модуля поиска туров придется потратить еще ₽35 тыс. в год. Наконец, на систему рассылок и прогрева базы клиентов через электронную почту, СМС и мессенджеры понадобится не менее ₽3 тыс. в месяц, то есть ₽36 тыс. в год.

В условиях, когда турагентство незнакомо клиентам, предпринимателя ждут дополнительные расходы на раскрутку бренда. Разработка и запуск рекламной кампании будет стоить ₽20 тыс, ежедневный бюджет на рекламу составит еще ₽1 тыс. — за год сумма достигнет ₽365 тыс. На ведение соцсетей потребуется не менее ₽120 тыс. в год. В итоге суммарно за год при самостоятельном прохождении всего процесса открытия затраты приблизятся к ₽1 млн, утверждает «Слетать.Ру».

Сэкономить можно, если выбрать формат франшизы. Он предполагает оплату готового пакета услуг и бизнес-модели у опытного игрока. В этом случае предпринимателя ждут два типа платежей: вступительный в первый год работы и периодический со второго года. Например, в «Слетать.Ру» вступительный платеж в Москве составляет ₽265 тыс, а в малом городе — ₽124 тыс. С 13-го месяца работы стороны переключаются на периодический платеж в ₽10 тыс. для малых городов либо ₽25 тыс. в месяц для Москвы и Петербурга.

За эти деньги франчайзер передает новому агентству узнаваемый бренд, фирменный стиль, готовые макеты для листовок, публикации в соцсетях, помогает в выборе помещения и предоставляет дизайн-проект с расстановкой мебели. В случае со «Слетать.Ру» франчайзи может рассчитывать на единую систему управления турагентством, бронирования и продаж с уже подключенными 100 туроператорами в личном кабинете — без необходимости заключать индивидуальный договор с каждым.

Узнаваемый бренд, под которым может открыться новое агентство, позволит исключить из расходов траты на продвижение и поддержку клиентов. К примеру, «Слетать.Ру» содержит целый кол-центр, обслуживающий интересы всех франчайзи, а также обучает предпринимателей с нуля, позволяя бизнесменам быстро войти в новый для себя сегмент рынка. Отдельный бонус — партнерские программы по страхованию и кредитам для увеличения доходности турагентства, а также выгодные условия по эквайрингу для сокращения расходов.

В случае открытия бизнеса под известным брендом предприниматель может сократить свои расходы на 40%, до ₽550 тыс, подсчитали в «Слетать.Ру». При этом доход с одной сделки сразу будет выше на 18-20% по сравнению с самостоятельным запуском бизнеса, так как агентство сразу сможет получать повышенное комиссионное вознаграждение. При продаже одного тура в день в течение года при среднем чеке ₽120 тыс. и 10% комиссионного вознаграждения турагентство будет получать по ₽360 тыс. прибыли в месяц. Это позволит окупить сделанные вложения за 6-8 месяцев в зависимости от региона, после чего компания будет работать в плюс.

Получите ответы на вопросы
по открытию турагентства Слетать.ру